Вторник, 07.05.2024, 12:09

Детский садик "РУЧЕЕК"

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уголок психолога

Как успешно пройти период адаптации ребенка к детскому саду.          

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. 

Поэтому мы рекомендуем:

·        Привести домашний режим в соответствие с режимом дня группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

·        Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

·        Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка  (брючки или шорты без застежек и лямок).

·        Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

·        Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Чаще говорите ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее родители будут относиться к такому событию, как посещение ребенком детского сада, тем легче будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке проблем, связанных с детским садом.

·         Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые дни посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами.

Правила поведения взрослых в период адаптации

·   В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

·       Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.

·       В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

·       Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

·       Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.

·       Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

·       Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.

·    Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

·       Будьте терпимее к капризам.

·       Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.

·   Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.


Почему ребенок непослушен?

Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.

1.           Борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители  отрываются от своих дел, делают замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

2.         Борьба за самоутверждение против чрезмернойродительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Не важно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

3.         Желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся... Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!"

4.               Потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится." При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой", "и буду плохой". Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным.

 

Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства.

Если ребенок борется за внимание - появляется раздражение.

Если подоплека стойкого непослушания - противостояние воле родителя, то у него возникает гнев.

Если скрытая причина - месть, то ответное чувство у родителя - обида.

При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния. Что же делать? Не реагировать привычным образом, т.к. образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели. И он возобновляет их с новой энергией. Взрослому нужно уяснить, что он чувствует и перейти к позиции помощи.

Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку положительное внимание. Придумать совместные занятия, игры, прогулки. Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от излишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом."

 Если вы испытываете обиду - спросите себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели его? Поняв причину, ее надо исправить. Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, забыть свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Организуйте с ним совместную деятельность, сам выйти из тупика он не сможет. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте  даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от провалов. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Что важно знать в начале: при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять их